Сочинение-описание картины «Мартовское солнце» Юона К.Ф.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 8 класса

1. Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?
2. Что вы видите на переднем плане картины?
3. Какое сочетание красок использует автор?
4. Какие детали организуют композицию картины?
5. С какой целью художником включена 13 пейзаж жанровая сценка?

Примерный план сочинения:
1. Приметы ранней весны на полотне
2. Описание переднего плана
3. Праздничное сочетание красок
4. Художественные детали и композиция
5. Роль жанровой сценки
6. Безличные предложения, отображающие настроение и сюжет картины

Предвесенний пейзаж глазами художника

На картине Юнона "Мартовское солнце" мы видим приметы, указывающие на приход ранней весны. Пейзаж освещен ярким весенним солнцем. Небо стало прозрачным как перламутровая лазурь. Осевший снег утратил былую белизну и свежесть. Это уже не пушистые сугробы, это – подтаявшие остатки снежного одеяла. На грязноватой, серовато-голубой поверхности с синими проталинами видны следы людей и животных.

На переднем плане изображены двое всадников. Это деревенские ребята. Они тепло одеты: в теплые полушубки, шапки-ушанки и валенки. Гнедая и вороная лошади медленно ступают по тропинке, увязая в мокром снегу. Позади них, подняв хвост, бежит коричневый с белыми пятнами жеребенок. Он немного испугался большой черной дворовой собаки. Думаю, в воздухе раздается громкий и звонкий лай.

На полотне преобладает праздничное сочетание красок. Утреннее солнце разливает вокруг яркий свет. Солнечные лучи щедро освещают еще белые шапки снега на крышах деревянных домов. Белоснежные березы искрятся на свету. Светло-коричневые стволы высоких тополей местами потемнели от влаги. Величаво раскинутые на лазурном фоне неба ветви деревьев рисуют причудливые узоры. И откидывают на землю длинные фиолетовые тени.

Бездонный, ясный, ярко-голубой фон неба сливается со снежным убранством земли. Жанровая сценка усиливает эмоциональную роль деталей, подчеркивающих начало весны. Пробуждение природы изображено параллельно с волнующими чувствами детей. Художник передал единение человека и природы, которые радуются скорому избавлению от снежных оков.

Вокруг тихо, празднично и спокойно. Доносится собачий лай. Подтаяло. Приятно пахнет талым снегом. Еще холодно, но хорошо греться на солнышке. Скоро будет вечереть. Все сверкает и переливается голубыми и белыми полутонами. Мне радостно и весело. Дышится легко и свободно.


Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Справка о картине и ее авторе
2. Сюжет и главные герои
3. Описание переднего и заднего планов
4. Выражение настроения художника через палитру красок
5. Мое впечатление о картине

Константин Федорович Юон — известный русский живописец, признанный мастер пейзажей. Он часто писал сюжеты из жизни русской деревни. К ним относится и полотно «Мартовское солнце», созданное художником в 1915 году.

Сюжет картины вполне обычный для небольшого села в начале весны. Как хорошо и свежо дышится в это время вдали от города! По тропинке, натоптанной по голубовато-белому снегу, едут на лошадях двое ребят-подростков. Возможно, они просто решили покататься. Но я знаю, что в деревнях всем и всегда находится дело. Поэтому, заметив на руке одного из мальчиков синее ведро, предполагаю, что их отправили куда-то с важным поручением взрослые. Путь предстоит неблизкий. Иначе, стали бы они седлать коней? Позади путников бежит жеребенок. Его подгоняет хозяйский пес. Компании по дороге точно не будет скучно.

На переднем плане, над тропой, по которой движутся юные всадники, нависают стволы огромных деревьев. В ярком свете солнечных лучей они стали золотисто-рыжими. На рыхлом снегу вокруг них видны следы животных и людей. Зимний наст уже осел и стал тяжелым. В воздухе пахнет весной.

На заднем плане, на пригорке — большая деревня. На ее улицах стоят крепкие деревенские дома и аккуратные хозяйственные пристройки. Чувствуется, что живущие здесь люди не бедствуют и любят порядок.

Большое место на картине занимает светлое зимнее небо. Граница между ним и землей как бы стерта. От такого простора захватывает дух. Так и хочется прогуляться по тихим улочкам, налюбоваться чистым снегом и бескрайним небосклоном, а потом согреться, напившись горячего чая с ароматным земляничным вареньем в одном из уютных домов.

Вся цветовая палитра, подобранная искусным художником, говорит о близкой весне. Мы не видим солнца, но его теплые лучи играют повсюду: на покрытом снегом пригорке, стволах и ветвях деревьев, на крышах домов. Здесь очень много воздуха и света, что делает картину настоящей. Будто мы наблюдаем за происходящим из стоящей на отшибе избы.

Мне нравятся разные зимние пейзажи: настоящие и нарисованные. Люблю рассматривать зиму через окно моей комнаты. Подолгу любуюсь красивыми морозными узорами на окнах школьного класса. Поэтому полотно «Мартовское солнце» создало в душе радостное, светлое настроение, за что очень благодарен автору.


Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Константин Юон – великолепный мастер реалистического пейзажа. Начало 20 века стало временем наивысшего подъёма в его творчестве. Живописец часто выезжал писать картины в подмосковную деревню Лигачёво. Здесь у него был свой дом. Особенно восхищала художника зимняя среднерусская природа. Приближение весны наполняло создаваемые им в Лигачёве полотна особой жизнерадостностью. Картина "Мартовское солнце" в серии написанных им здесь работ стала одной из самых известных.

2. На полотне наполненный мартовской свежестью и ярким весенним солнцем пейзаж. Деревенская улица оживлена присутствием детей, лошадок и собаки. Всё пропитано радостью и весельем, счастьем бытия. Мы словно заглянули в удивительный мир другого измерения.

3. Снег на полотне словно подкрашен синькой. От него исходит особенное сияние. Он ещё и не думал оседать под ослепляющими лучами. Чувствуется лёгкий морозец. На крышах деревянных домиков снег кажется белоснежным. Ветви деревьев уже свободны от снежного покрова. Лишь на изгибах стволов осталось немного белизны. Раскидистые обнаженные ветви на переднем плане купаются в щедрых солнечных лучах. Самого солнца не видно. Оно где-то слева, но ещё высоко в небе. Стволы тонких берёз перекликаются сиянием с белоснежностью сугробов. Вершины берёзок похожи на тончайшее фиолетовое кружево. Лимонной позолотой светятся кроны дальних деревьев.

4. Два юных всадника передвигаются куда-то по натоптанной тропинке. За ними бежит пегий жеребёнок. На него лает большая чёрная собака. Мальчик на переднем плане уверенно направляет вперёд свою вороную лошадку. Его товарищ немного отстал. Мальчишкам хотелось бы помчаться на перегонки, но сугробы сдерживают движение.

5. Художник изобразил окраину деревни. Здесь нет санного пути, редко кто передвигается пешком или на лошади. Тропинка узкая и едва натоптана. Домики на заднем плане весело глядят окнами на дорогу. По линии горизонта расположены крыши домов другой улицы. От занесенной сугробами деревеньки веет добром, уютом и воспоминаниями детства.

6. На картине скорее всего начало или середина марта. О приближении весны пока говорит лишь яркое солнце. Но воздух уже наполняется особенной свежестью. А лазурь неба становится с каждым днём всё ярче. Деревья ещё не готовы к набуханию почек. Но они уже не выглядят по-зимнему безжизненными. Обласканные золотистыми лучами, стволы и ветви рады обилию света. Природа совсем скоро начнёт пробуждаться.

7. На полотне преобладают холодные тона. Освещенные стволы и бревенчатые домики контрастно выглядят на фоне голубизны снегов и неба. Кирпичного цвета пятна в кронах деревьев перекликаются с яркими рыжими боками лошадок.

8. 8. Юон сотворил на полотне величественный и разноголосый гимн великолепию природы. Картина словно окружает зрителя обилием света, изяществом линий, хороводом оттенков и звуков. Всё это сливается в мелодию наступающей весны. Художник запечатлел своё любимое время года и пригласил нас полюбоваться девственной чистотой снегов в маленькой деревеньке.

9. 9. Картина впечатлила меня оптимистичным настроем, радостным ощущением жизни. Он неё веет чем-то древним, русским, сказочным. Хочется очутиться в этой чистой глуши, покататься на лошадях, упасть в пушистые сугробы.

Рейтинг пользователей

за неделю
  • за неделю
  • один месяц
  • три месяца
    Регистрация
    Войти с помощью
    Необходимо принять пользовательское соглашение
    Войти
    Войти с помощью
    Восстановление пароля
    Пожаловаться
    Задать вопрос