Сочинение-описание картины «Галерея Лувра» Морзе С.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 7 класса

Напишите сочинение о картине С. Морзе. Используйте для вступления данные предложения и дополнительную информацию об этом выдающемся человеке.

Примерный план сочинения:
1. С. Морзе – выдающийся человек и художник
2. Описание картины «Галерея Лувра»
3. Значимость культурных ценностей
4. Использование художественного стиля при написании сочинения

Величие «Галереи Лувра»

В 1826 году Сэмюэль Морзе стал основателем «Национальной Академии дизайна» в Нью-Йорке. Как истинный просветитель, он отправился в Париж с целью сделать копии работ, выставленных в Лувре. В те времена не было и речи о фотографиях и репродукциях. И только посредством картин художник мог познакомить американцев с культурным наследием Франции.

Масштабы полотна впечатляют: 2 на 3 метра. В эпохальной композиции насчитываются около 40-ка шедевров, включая Левитана, Тициана, Рембрандта, Рубенса. Автор старательно повторяет очертания и характерные особенности картин и скульптур гениальных мастеров. Примечательно то, что на самом эти работы были размещены в разных залах, а не в Квадратном салоне. Учитывая их размеры, они бы не поместились в одном помещении.

Также Морзе заменил зеленую обивку настоящей галереи на более выигрышный – теплый, светло-коричневый фон. Мы можем утверждать, что картина носит автобиографический характер. В центре полотна – сам автор с дочерью (или покойной женой). Слева (с мольбертом в руке) – художник, его сосед по комнате. Искусствоведы полагают, что в вымышленном зале «присутствует» американский романист Фенимор Купер, создатель «Последнего из могикан».

Меня поразило то, как мастерски автор передал масштабность изображения. По сравнению с величественной галерей фигурки людей выглядят как игрушечные миниатюры. Кто-то рисует, кто-то рассматривает экспонаты, кто-то обговаривает увиденное. Музей искусств никого не оставляет равнодушным. Его стены возвышаются, не заканчиваясь потолком. Эта художественная деталь воссоздает эффект бесконечного пространства.

На заднем плане виднеется высокая, гостеприимно открытая дверь. Через нее можно продолжить обзор экспозиции. Вдали расположен золотистый, освещенный солнцем зал с полукруглыми арками. Возле стен стоят люди небольшой группой. Художник подчеркивает, что невозможно на одном полотне уместить все жемчужины европейского искусства.

Интересная деталь: грандиозная картина-калейдоскоп не вызвала чрезмерного восхищения у публики. Разочарованный Морзе отдалился от рисования и приступил к научным исследованиям. И сыграл решающую роль в изобретении телеграфа. В своем сочинении я использую художественный стиль описания. Посредством эпитетов, сравнений, метафор можно «воссоздать» образы, изображенные с помощью палитры красок.


Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Об авторе и картине
2. Сюжет
3. Описание главных героев
4. Детали и описание планов
5. Цвета
6. Мое мнение о полотне

Сэмюэл Морзе — имя художника, написавшего картину «Галерея Лувра». Данное полотно создано в 1832 году. Сейчас оно хранится в коллекции художественного музея Чикаго, США.

Действие, описанное автором, происходит в музее Лувра. На стенах большого зала развешано множество разных картин известных художников. Мы видим посетителей, которые ходят и обсуждают полотна. В зале также сидят художники с мольбертами.

В центре изображены мужчина средних лет в черном фраке и коричневых брюках, и женщина того же возраста в широком красном платье. Они внимательно рассматривают одну из картин. Слева, в нижнем углу холста, сидит еще один художник. Он одет в темный пиджак и брюки, на его голове красный берет. Возможно, он пишет копию одного из полотен. В дальнем углу можно увидеть небольшую компанию любителей искусства живописи. Они ходят из зала в зал, обсуждая картины. Справа сидит задумчивая девушка. Она увлечена работой. На ней скромное бежевое платье с черным передником. Позади нее, в правом углу помещения стоит белая статуя. По центру зала расположен проход в другие залы галереи. Они гораздо светлее чем этот.

Рассматривая картину, я все больше и больше узнаю полотна, попадавшиеся мне раньше. Удивляюсь, как художнику удалось повторить большинство творений.

Картина, написанная в коричневых, бежевых, бордовых, красных и черных тонах, не вызывает негативных эмоций. Автор создавал шедевр, придерживаясь классического стиля. Им удачно подмечена игра света и тени. Все уравновешенно. На холсте нет точек притягивающих к себе больше внимания.

Картина Сэмюэла Морзе впечатлила меня. Полотно привлекла мое внимание тем, что оно выглядит очень гармонично, а главные герои сюжета интеллигентны и одеты со вкусом. Мне было интересно рассматривать детали и описывать картину «Галерея Лувра».


Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Сэмюэль Морзе известен всему миру как американский изобретатель. Но не все знают, что до создания электромагнитного пишущего телеграфа и знаменитого «кода-азбуки Морзе», этот человек успел прославиться как прекрасный живописец и рисовальщик. Эпоха «морзянки» наступила чуть позднее. В начале же 19 века Сэмюэль Морзе был довольно популярным портретистом, писавшим в романтической традиции. В сорокалетнем возрасте мастер создаёт две картины с крупномасштабными композициями. Одна из них стала эпохальной – это "Галерея Лувра".

История создания этой картины началась во время поездки художника в Европу в 1829 году. Мастер поехал изучать изящные искусства в Париж, где подружился с писателем Джеймсом Фенимором Купером. У приятелей родилась идея познакомить американскую публику с европейским живописным наследием. Америке ещё не были известны многие шедевры прославленных живописцев Европы. Подлинники не путешествовали по континентам, а хороших копий было крайне мало. Морзе начинает с увлечением работать над копиями в Лувре – крупнейшем художественном музее. Он решает объединить копии в одном большом полотне «Галерея Лувра". Мастер трудился над ним в течение 1831 года в Париже, завершив уже после возвращения в Америку в 1832-ом.

Сюжет картины уникален. Полотно изображает Салон Каре знаменитого музея Лувра, на стенах которого размещены 38 картин прославленных мастеров эпохи Возрождения и более позднего периода. Морзе создал миниатюрные копии знаменитых шедевров и объединил их в одном зале, хотя в музее картины расположены в разных помещениях. Такого соседства требовала задумка автора – собрать вместе всё лучшее.

По замыслу на переднем плане картины должны быть представлены художники, делающие в музее копии знаменитых шедевров. В качестве копиистов Морзе изобразил себя, свою, уже умершую, первую жену, дочь и своих друзей – художника Хабершема и скульптора Грима. Слева, чуть в глубине, возле мольберта стоят писатель Купер и его супруга. За мольбертом – их дочь. В зале мы также видим посетителей музея.

Задний план картины весь заполнен миниатюрными шедеврами. Художнику виртуозно удалось вместить на сравнительно небольшой площади стен около сорока копий полотен Леонардо да Винчи, Тинторетто, Караваджо, Рафаэля, Тициана, Рубенса, Рембрандта и ещё почти полтора десятка других мастеров. Мировым шедеврам отведено почти все пространство крупномасштабного полотна.

Морзе выполнил картину в тёплых тонах, придав изображенному залу почти домашний уют. В оригинале стены салона покрыты зелёной обивкой, но художник решил, что теплый кирпичный тон будет выглядеть более выигрышно. Многочисленные вкрапления красного и чёрного цветов придают картине динамики и торжественной парадности.

Композиционный приём, изображающий почти в центре полотна удаляющийся коридор, зрительно расширяет пространство, давая понять, что действие происходит в большом и вместительном музее. Среди картин прославленных живописцев художник разместил собственную работу "Портрет короля Франциска I". Возможно, ему хотелось быть в одном ряду с великими мастерами.

Вынашивая замысел картины, Морзе изначально хотел посоперничать с живописцами эпохи Возрождения, но скромно ушёл в тень и выступил только их пропагандистом. На полотне, предназначенном для своих соотечественников, он специально собрал для ознакомления эти шедевры.

Мне нравится полотно Морзе своей необычностью. Хотя при жизни автора картина не вызывала особенного интереса у публики, сегодня она успешно гастролирует по городам и восхищает людей 21 века.

Рейтинг пользователей

за неделю
  • за неделю
  • один месяц
  • три месяца
    Регистрация
    Войти с помощью
    Необходимо принять пользовательское соглашение
    Войти
    Войти с помощью
    Восстановление пароля
    Пожаловаться
    Задать вопрос