Сочинение-описание картины Натюрморт. Цветы в вазе Головина А.Я.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 6 класса

Назовите предметы, изображённые художником. Укажите признаки этих предметов. Как расположены предметы?

Примерный план сочинения:
1. Перечень предметов, их признаки
2. Уравновешенная группировка компонентов
3. Что привлекает мое внимание
4. Ради чего художники пишут картины
5. Русские мотивы, как главная мысль изложения

Описание предметов в натюрморте Головина

«Натюрморт. Цветы в вазе» Головина – это идеально сбалансированная композиция. В левом нижнем углу мы видим блестящий, темный, почти черный платок с крупным золотистым узором. Он перекликается цветовым оформлением остальных предметов.

Рядом с ним – ажурная корзинка с золотой каемкой. Она изготовлена из керамики или фарфора, предназначена для сладостей или фруктов. Ее основание украшают яркие красные и синие цветы. Они гармонируют с букетами в центре полотна. Изделие напоминает произведение искусства, ручную работу мастера.

Рядом с корзинкой – бронзовый бокал с «плетеной» поверхностью. Возле него – фарфоровая статуэтка. Ее очертания расплывчаты. Но в них угадывается изображение птицы. Возможно, это Сирин – сказочный персонаж из русского фольклоры. Сова с женским лицом. Ее белоснежное оперение украшено темно и светло-коричневыми элементами.

Справа мы видим большой молочно-белый платок. Он расписан ярким цветочным узором. Художник использует красные, темно-зеленые и коричневые тона. В старину молодые женщины надевали такие платки на праздник. Все элементы натюрморта объединяет белоснежная, хорошо отутюженная скатерть.

Мое внимание сразу же привлекли большие букеты садовых цветов. В высокой стеклянной вазе красуются розовые, белые и красные флоксы. Они дополнены алыми лилиями или гладиолусами. Художник, как талантливый флорист, подчеркнул изящную простоту растений.

В небольшой банке мы видим акварельные, нежно-розовые розы с темно-зелеными, немного увядшими листочками. Садовые красавицы освещаются из окна. Солнечные лучи выделяют бархатную поверхность лепестков. В своем сочинении я использую художественный стиль с эпитетами, метафорами и сравнениями. Особенности этой картины невозможно передать путем сухого перечисления предметов.

Художники пишут натюрморты для того, чтобы зафиксировать красоту. Например, цветов, которые можно усидеть в большинстве палисадников. И выразить свое восхищение природой, людьми, жизнью. Также в работе Головина мы видим реалистичную и объемную композицию на тему русской старины. Предмета передают национальные особенности наших предков. Автор сумел воссоединить на одном полотне красоту цветов и изделий талантливых мастеров. Ведь зачастую творческих людей вдохновляет именно природа.


Вариант 1. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Об авторе
2. Описание картины
3. Описание деталей и планов
4. Краски, присутствующие на картине
5. Чем мне понравилось полотно

В 1858 году художник Александр Яковлевич Головин написал натюрморт «Цветы в вазе». Автор до безумия любил цветы. Он даже выращивал их у себя дома. И среди работ автора много натюрмортов с изображением этих прекрасных растений. Это полотно сохранилось до наших дней. На данный момент оно находится в Ульяновском Областном художественном музее.

На картине изображены нежные цветы. Различные сорта сирени: розовая, малиновая, фиолетовая, белая. А посередине — какие-то яркие цветы, в окраске переходящие от желтого к красному. Разбавляют букет листья, растущие на тонких стеблях. Букет стоит в стеклянной вазе на круглом столе. Глянец, играющий на стенках кашпо, передает яркость дневного света. На заднем плане находится светлая ткань. Она также покрывает и поверхность стола и служит хорошим фоном весеннему букету.

Если приглядеться, можно увидеть небольшое количество опавших цветочных головок. По этому признаку делаем вывод, что букет начинает засыхать. Возможно, он уже не первый день стоит в комнате. По яркому свету, идущему явно не от свечи или светильника, есть предположение, что на картине изображен день, а может быть и утро.

На полотне присутствуют в основном спокойные цвета: белый, светло-розовый, серый, голубой. Контраст композиции придают темно-зеленые листья и стебли, а также сочные оттенки красного.

Картина полна свежести и яркости. От полотна исходит умиротворяющая энергия, наполняющая разум приятными мыслями и ассоциациями, когда смотришь на него. Сейчас я понимаю автора и разделяю его любовь к цветам. Головину хорошо удалось передать те эмоции, которые возникают при виде этих чудесных растений. При взгляде на холст, на душе становится тепло. Хочется, чтобы скорее наступила весна. Мне картина понравилась тем, что букет, написанный талантливым мастером, почти невозможно отличить от настоящего.


Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Александр Головин — выдающийся русский создатель театральных декораций к постановкам Императорских театров, мастер колоритных натюрмортов, пейзажист и портретист в живописи. Он многое сделал для отечественной театральной культуры. Головина считают реформатором театрально-декорационного искусства. Он обладал редким чувством стиля и богатой фантазией. В творчестве придерживался стиля модерн, был близок также к тенденциям импрессионизма. Цветовую палитру его работ называли музыкой для глаз.

2. Цветы были для Головина любимой темой в живописи, особой страстью художника. Он видел в них символ радости и счастья, сам выращивал, чтобы писать и рисовать цветы, посвящая им натюрморты. Картина "Натюрморт. Цветы в вазе" имеет ещё одно название «Натюрморт. Флоксы». Именно эти цветы изображены на полотне. Художник писал их в 1911 году на своей даче под Петербургом.

3. На полотне изображён большой рыхлый букет в белой фарфоровой вазе. Он занимает почти всю картину и сразу приковывает внимание зрителя. Яркие цветы и зелень листьев будто парят в воздухе, настолько нейтрален фон всей композиции.

4. Букет занимает центральную часть очень лаконичной композиции картины. Едва заметная на белой скатерти, отливающая перламутровыми боками ваза чуть смещена влево. А цветы расположены несколько хаотично. Такая асимметрия делает букет более живым и естественным, будто он просто небрежно поставлен в вазу и не был подготовлен к «позированию». У флоксов неодинаковая длина стеблей, поэтому соцветия заполняют весь объём букета. Их белый, молочно-сиреневы и нежно-малиновый цвет прекрасно гармонирует с тёмной зеленью листьев. В сердцевине, седи флоксов, горят оранжевые лепестки лилий.

5. Окружает пышное великолепие цветов молочно-белый фон: драпировка из льняной светлой ткани, белоснежная скатерть на круглом столике и такая же ваза. Бликами в виде оконных переплётов на выпуклом боку вазы говорят о том, что букет стоит в не зашторенной комнате. Левая часть картины высветлена, а правая полна голубоватых теней.

6. Цветовую гамму натюрморта нельзя назвать богатой. Яркие соцветия придают ей теплоты. На них сосредоточено всё внимание. Но цвет чуть приглушен, словно звучит тихая и прекрасная мелодия. Белые цветы в букете перекликаются с изящными формами вазы и нежностью светлого фона. Тонкий жемчужный блеск фарфора наполняет полотно уютной чистотой. Часть хрупких соцветий упала на белоснежную скатерть.

7. Неброскую красоту простых цветов, исходящее от них спокойствие, незабываемую нежность летнего момента – вот что хотел передать художник в натюрморте. Простота его букета изыскана. А нейтральное окружение делает его особенно выразительным и нежным. Автор будто говорит, что даже самые простые цветы украшают мир ничуть не хуже пышных роз. Природа восхитительна в любых проявлениях.

8. Мне понравилось в картине то, что художник сделал предметом своего вдохновения обычные флоксы. Мы часто считаем их цветами второго сорта, неброскими и неяркими. А мастер показал, как они могут быть прекрасны, нежны и свежи. Картина притягательна. В ней нет ничего лишнего.

Рейтинг пользователей

за неделю
  • за неделю
  • один месяц
  • три месяца
    Регистрация
    Войти с помощью
    Необходимо принять пользовательское соглашение
    Войти
    Войти с помощью
    Восстановление пароля
    Пожаловаться
    Задать вопрос