Сочинение-описание картины Плёс Глазунов И.С.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику за 7 класс

Рассмотрите картину Глазунова «Плёс». Представьте, что вы ведете на телевидении цикл передач «Времена года». Вы решили использовать эту картину, чтобы начать передачу «Лето наступает». Расскажете о городе Плёсе.

Примерный план сочинения:
1. Смена времен года в творчестве Глазунова
2. Плес – «место, где плескает».
3. Признаки начала лета
4. Красота и гармония русской природы

Текст выступления для передачи «Лето наступает»

Сегодня мы приглашаем наших зрителей, жителей шумных мегаполисов, на экскурсию в небольшой русский городок. Кажется, что время здесь остановилось. Весна на мгновение замерла в задумчивости, передавая эстафету летним дням. Тонкую грань смены времен года сумел поймать и зафиксировать на полотне художник Илья Глазунов.

Наступление лета живописец мастерски изобразил в пейзаже «Псел». Основанный в 1925 году, город расположен на правом береге Волги, в устье реки Шохонка. Его жители постоянно слышат умиротворяющий плеск волн, спешащих к берегу. Когда-то здесь был главный порт для текстильного края. В наше время провинциальный Псел превратился в туристический центр.

Картина написана в 1953 году. Но обратите внимание, насколько точно автор передал аутентичность местности. Сейчас мы поднимемся по главной дороге. Перед нами, как на ладони, открывается белокаменная Церковь Святой Варвары. Голубые купола с позолотой упираются крестами в лазоревое небо. Ярко-голубой, еще весенний небосвод выглядит празднично и торжественно. Его прозрачная и глубокая нежность мастерки дополнена легкими и пушистыми, белоснежными облаками.

Наш подъем на самую высокую точку этого населенного пункта будет легким. Дорога не асфальтированная, но весенние ручьи уже впитались в землю. Сухой грунт приобрел светло-коричневый оттенок. Ближе к храму, благодаря яркому солнечному освещению, дорога покрылась желтыми и золотистыми отблесками.

В Пселе проживают около двух тысяч людей. Почувствовав тепло, некоторые из них прогуливаются не спеша. Или сидят на пригорке, греясь на солнышке и осматривая окрестности. Сегодня мы сможем познакомиться с двумя местными жительницами поближе. Празднично одетые, они идут нам навстречу. Слева и справа от центральной дороги – пригорки.

Изумрудная зелень первых трав приобретает насыщенный, темно-зеленый цвет. Под роскошным ковром растительности понемногу исчезают многочисленные тропинки. Кроны деревьев на заднем плане одеваются в сочную листву. Прислушайтесь – в звенящей тишине чудится пение птиц и крики домашней скотины. Соседние деревянные срубы, как образец старины, напоминают нам об исконно русском наследии. Вдохните кристально чистый воздух полной грудью. Почувствуйте, как весенняя прохлада растворяется в объятиях знойного лета.


Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. О картине
2. Действия картины
3. Описание передних и задних планов
4. Детали
5. Краски
6. Мое мнение

Картина «Плес» была написана в 1950 году. Автором полотна является Илья Сергеевич Глазунов — известный русский художник. Когда он приступил к созданию этого шедевра, ему был всего 20 год. На тот момент он учился в Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина. Сейчас картина находится в Московской государственной картинной галерее.

На полотне изображен жаркий, солнечный полдень. Жители провинциального города Плес не спеша прогуливаются по его улицам. Никто никуда не торопится. Вокруг царит полное спокойствие.

На переднем плане расположена широкая главная улица Плеса. Начинаясь у церкви, она плавно уходит вниз. Поселение построено на пригорке. Благодаря тому, что картина написана с высоты, мы не видим лица людей. Поэтому описать их в точности, как задумывал автор, сложно.

На полотне немало действующих лиц. Вот, например, две женщины в разноцветных платьях спускаются по склону. За ними идет мужчина. Улицу с двух сторон огибают деревянные домики, огороженные невысокими заборами. Слева от домов к дороге спускается женщина в белом платке, голубой рубашке и синей юбке. Перед ней бежит маленький ребенок в красной одежонке. Вдали стоит большая красивая церковь. Серебристые крыши, и заостренные в облачное небо купола возвышаются над городом.

Можно заметить, что некоторые дома построены из кирпича и дерева. Видимо, первые этажи делают прочнее, чтобы дом не снесло при большом порыве ветра. Между избушками видна густая растительность. Она придает картине живость. От каждой избы ведет вниз тропинка. Город чем-то похож на большой муравейник.

На картине много летних красок. Светло-голубые, зеленые, бежевые тона делают полотно приятным для глаз. Пестрая одежда героев картины хорошо дополняет холст, придавая ему динамичность.

Глядя на картину, я вспоминаю лето, солнце, умиротворение, которое окутывает нас в это теплое время года. Каждый, приехав в деревню в эти летние деньки, забывает о городской суете и проблемах. Именно в такой обстановке Илья Сергеевич Глазунов писал полотно. Легкие мазки, гармоничная цветовая палитра поднимают настроение. Я с большим удовольствием рассматривал и описывал этот холст.


Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Илья Глазунов – известный художник нашего времени. Его творчество имеет поклонников и в России, и за рубежом. Живописец обращался в полотнах исторического содержания к темам древнерусской истории, к событиям 20 и 21 веков. Он прекрасный портретист, иллюстратор произведений классиков русской литературы. Большое место занимают в наследии этого мастера пейзажные работы. Они всегда полны поэтического настроения. Глазунов писал в стиле реализма, продолжая пейзажные традиции русских художников начала 20 века.

Глазунову очень нравился небольшой городок на берегу Волги – провинциальный Плёс. Здесь он написал несколько удивительных пейзажей и этюдов с натуры. Картина "Плёс" относится к раннему творчеству мастера. Она создана в середине прошлого века. Её более полное название "Плёс. Церковь". Эта картина сохранила для нас черты приволжского старинного городка, каким он был семь десятков лет назад.

Сюжеты для русского пейзаж с присутствием храма художники во все времена охотно выбирали для своих творений. Каждый живописец старался запечатлеть его по-своему. Глазунов изобразил яркий солнечный день, тихую улочку, зеленеющие сады и случайных прохожих. Надо всем этим щедро разлита божья благодать. Она словно струится от взлетающих в небо куполов и белоснежных стен церкви.

На переднем плане изображена взбегающая по склону грунтовая дорога. Центральная её часть вымощена крупным булыжником. Это позволяет подходу к церкви оставаться чистым и проезжим во время дождливой погоды. Дорога начинается от переднего края полотна, и зритель словно сам идёт по ней. Людей на картине мало. Они куда-то неспешно идут. Марево июльской жары будто всё превратило в замедленную съёмку.

Улица состоит из нескольких одно и двухэтажных старинных домов. Строения добротны. У трёх домов первый этаж выложен из красного кирпича. Крыши покрыты железом. Деревянные фасады потемнели от времени, но не утратили поэтичности. За высокими некрашеными заборами видны яблони. Открытые створки окон говорят о жаркой погоде. Зелень на обочине улицы ещё яркая, не выгорела от жары.

Все линии композиции картины ведут к её центральному объекту – изящному белому храму. Чистота и возвышенность церковного комплекса подчёркнута окружающим его нежно-голубым небом с лёгкими полупрозрачными облаками. Церковь и колокольня помещены на самую вершину холма. Они приподняты над улицами города, над миром. При взоре на них душа словно обретает крылья и тоже приподнимается над землей.

Картина выполнена яркими и сочными красками. Они передают солнечность летнего дня. Дорога и вовсе от зноя кажется позолоченной лентой. Коричневые тёплые цвета, которыми написаны дома и обрывистые участки склона, находятся в контрасте с молочно-голубым храмом, отстранённым от всего земного. Автор полотна противопоставляет устремлённый ввысь белоснежный храм приземлённости крепких строений.

Художник показал нам божественную красоту мирного летнего дня. Жизнь в провинциальном городке течёт тихо и размеренно. Здесь люди помнят о боге. Храм не находится в запустении, как большинство церковных строений в те времена. И хотя на полотне основное место занимает земная жизнь, автор картины её центром сделал именно храм, как надёжный хранитель обитателей городка.

Мне понравился пейзаж глубокой поэтичностью. Настроение полотна полно радости и умиротворения. Хочется очутиться на этой тихой улочке.

Рейтинг пользователей

за неделю
  • за неделю
  • один месяц
  • три месяца
    Регистрация
    Войти с помощью
    Необходимо принять пользовательское соглашение
    Войти
    Войти с помощью
    Восстановление пароля
    Пожаловаться
    Задать вопрос