Сочинение-описание картины «Натюрморт. Полевые цветы» Герасимова А.М.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 6 класса |
Кто из вас окажется наблюдательнее и у кого будет в запасе больше прилагательных для характеристики предметов, изображённых на картине. |
Примерный план сочинения: |
Описание полевых цветов в натюрморте Простоватые и незатейливые, скромные и изящные полевые цветы собраны в композицию летнего, буйного, свежего разнотравья. На белой, с голубыми узорами скатерти букеты размещены в обыденных стеклянных емкостях. Они наполнены чистой, прозрачной, кристальной, родниковой водой, сквозь которую хорошо видны стебельки. В этом натюрморте неуместны роскошные, «богатые», инкрустированные дорогими украшениями вазы. На их фоне потускнеет красота деликатных красавиц полей. Хотя на заднем плане виднеются позолоченные, дорогие, старинные предметы интерьера. Это широкое зеркало в золотистой, рельефной, массивной, блестящей, шикарной раме. И красивый, «под старину» подсвечник ручной работы в виде античной, полуобнаженной, реалистичной человеческой фигуры, которая держит свечу. На переднем плане размещен самый маленький, небольшой, миниатюрный букетик клевера с салатовыми, густо расположенными листочками. Его круглые, шарообразные, пушистые, сиреневые с белыми кончиками цветки тщательно прорисованы легкими мазками. Немного левее мы видим яркий букет из маленьких, вытянутых, темно-синих и ярко-желтых цветочков. Возможно, это иван-да-марья – эффектная, двухцветная, «колдовская», лекарственная трава. Справа от банки, почти на краю стола, художник поместил темный, продолговатый, прозрачный кувшин или вазу. В нем – большой, роскошный, пышный, красивый, живописный букет ромашек. Белоснежные, яркие, полевые, милые красавицы украшены зонтиками-лепестками и ярко-желтой, солнечной, жизнерадостной серединкой. Она напоминает миниатюрное, покрытое пыльцой солнышко. В букетах можно увидеть продолговатые, точеные, ярко-синие, как небо, васильки. Выделяются зонтикообразные, нарядные, легкие, как облако, соцветия тысячелистника. Возле ромашек скромно склонили голову сказочные, звонкие, нежно-голубые колокольчики. Неординарным, оригинальным, нестандартным, интригующим дополнением стала веточка дуба, которая ярким пятном выделяется на темном фоне. Изображение дивных, причудливых, колоритных, разнообразных полевых растений передает теплую и красочную палитру летнего царства полей. И дарит радостное, позитивное, вдохновляющее настроение. |
Вариант 2. Кратко, своими словами |
Примерный план сочинения: |
Картина “Натюрморт. Полевые цветы” была написана в 1952 году, знаменитым советским художником Александром Михайловичем Герасимовым. Автор чаще заявлял себя как портретиста, но натюрморты ему давались не менее удачно. Он любил их писать в качестве отдыха для души и мыслей. Многие его картины завораживают и заставляют зрителей удивляться невероятно правдоподобным изображениям. В центре натюрморта — букеты полевых цветов. В них мы замечаем: белые ромашки, розовые ветви Иван-чая, голубые колокольчики, желто-фиолетовые соцветия Иван-да-Марьи. В самой маленькой баночке стоят невзрачные, но милые фиолетово-розовые цветочки кашки. В самый большой букет добавлены колосья дикого овса. Они придают букету нежность и легкость. Цветы стоят рядом с окном, на столе, покрытом белой скатертью с искусной голубой вышивкой. Позади композиции — свеча на позолоченной подставке и зеркало, в котором отражаются прекрасные букеты и темная комната. Из окна не светят лучи солнца, значит на улице полдень или же дело близится к вечеру. Цветы сорваны недавно, так как они еще не завяли и их головки не поникли. Букеты выглядят свежо и естественно, хорошо передавая атмосферу простого русского поля. Растений настолько много, что у хозяев дома не хватило ваз и они установили часть растений в простые стеклянные банки. Для изображения заднего плана Герасимов использовал спокойные и неброские цвета. Там преобладают разные оттенки серого и коричневого. Букеты полевых цветов придают яркость и живость картине. Все натуральные розовые, фиолетовые, желтые, голубые и зеленые цвета невозможно перечислить. Но благодаря им, картина приобретает веселый и даже праздничный вид. Мне это полотно показалось достаточно простым, но именно этим оно и прелестно. Я будто чувствую нежный запах летних цветов и вспоминаю, как мы всей семьей любим побродить по лугам, украшенным цветочным ковром и насладиться их чудесными ароматами, витающими в теплом летнем воздухе. |
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
1. Советский художник и архитектор Александр Герасимов при жизни был известен как создатель идеологических картин на темы советской истории, портретов вождей и партийных деятелей. Но не потерявшими своей значимости и ценности через годы оказались его работы совсем другого плана —удивительные и задушевные пейзажи и натюрморты. Классическую технику письма юный Герасимов осваивал в мастерских выдающихся художников Коровина, Серова, Архипова. В своих ранних работах он был близок стилю импрессионизма. Перейдя позднее к социалистическому реализму, мастер всё же в натюрмортах сохранил одну из идей импрессионистов – передать прелесть мимолетного впечатления от происходящего здесь и сейчас.
2. Присутствует это восхищение автора мимолётностью реального мгновения и в картине "Натюрморт. Полевые цветы". Герасимов написал её почти на закате своей жизни в 1952 году в родном городе Козлове Тамбовской области. Сюда, в город детства и молодость, мастер всегда приезжал отдыхать. Он жил в кругу близких людей и писал то, что требовала душа.
3. Сюжет картины рассказывает о красоте простых полевых цветов. Мы видим несколько букетов. Они стоят в незамысловатых стеклянных вазах. Но от композиции трудно отвести взгляд. У каждого букета своя «партия» в многоцветной симфонии полевых цветов.
4. Три букета занимают передний план картины. Вазы, в которых они стоят, расположились на бело-голубой скатерти в середине прямоугольного стола. В луговом разнотравье особенно выделяются ромашки и васильки. Малиновые пышные головки клевера максимально приближены к зрителю. Дубовые веточки с резными листьями и метёлки луговой овсяницы добавляют букетам пышности.
5. Позади первых букетов едва заметны ещё две вазы, тоже заполненные цветами. Круглые бока светлого сосуда отражаются в зеркале. Задний план картины занимает огромное старинное зеркало в бронзовой раме. Рядом с ним стоит тяжёлый бронзовый подсвечник с толстой свечой. Тяжеловесность этих предметов подчёркивает нежность и хрупкость луговых соцветий.
6. Особенности композиции этой картины в том, что художник визуально раздвинул границы комнаты, поместив на задний план большое окно и огромное зеркало. В окне видны зелёные листья садовых деревьев. В серебряном отражении на стене – ещё один стол, подсвечник. Ваза и часть цветов и комнаты.
7. На полотне гармонично сочетаются друг с другом тёплые и холодные оттенки. Они переплетаются в букетах, в обстановке комнаты. Тёплая бронза рамы и жёлтые вкрапления цветов противопоставлена холодной голубизне скатерти. Картина вместила в себя все неброские краски северного лета. Они кажутся яркими от того, что в окно падает солнечный свет.
8. Художник хотел нам показать натюрморт, который полон поэтичности, мечты, наслажденья. Он увидел восторг и радость жизни в простых полевых цветах. Может быть, эти букеты собирала его дочь, тоже пленённая красотой июльского разнотравья. К тому же эта прелесть так недолговечна. Нужно ловить чудесный миг.
9. Картина понравилась мне лирическим лёгким настроением. Хочется любоваться солнечной нежностью полевых цветов. Воображать их едва уловимый аромат и наслаждаться неповторимостью момента.
- Сочинение-описание картины Февраль. Подмосковье Нисского Г.Г.
- Сочинение-описание картины «Портрет сказителя былин» Крамской И.Н.
- Сочинение-описание картины Русь Подмосковная Щербаков Б.В.
- Сочинение-описание картины «Интерьер библиотеки помещичьего дома» Жуковский С.Ю.
- Сочинение-описание картины «Первый снег» Попова И.А.
- Сочинение-описание картины С днём смеха Ротов К.П.
- Сочинение-описание картины «Летом» Пластова А.А.