Сочинение-описание картины «Портрет графа А. А. Перовского» Брюллов К.П.


Вариант 1. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Карла Брюллова нередко называют главным романтиком русской живописи. Он рано утвердился в своём уникальном стиле и создал множество полотен в первой половины 19 века. Художник прославился как безупречный портретист, гениальный создатель жанровых и исторических картин. Европейскую славу мастеру принёс «Последний день Помпеи».

Брюллов познакомился с героем будущего портрета в Италии. Граф и писатель Алексей Перовский пригласил художника в гости, когда тот приедет в Россию. Брюллов пообещал увековечить на холсте графа и его родственников. Это случилось через 4 года в московском доме писателя. Но живописец завершил лишь портрет племянника Перовского. Работа над портретом хозяина в 1936 году так и осталась неоконченной. Брюллов почувствовал себя несвободным в гостях и сбежал.

Однако даже незавершённый портрет Перовского оказался шедевром. Сюжет полотна оставил нам образ уже немолодого графа в домашней одежде. После служебной отставки Алексей Перовский посвятил себя писательству, избрав псевдоним — Антоний Погорельский. Запечатлённый художником образ графа оказался последним его портретом. Через несколько месяцев Погорельский умер.

На холсте мы видим грустное лицо писателя. Взгляд мудрых глаз направлен куда-то вдаль. Это лицо отрешенного от земных забот человека. Он думает о чём-то высоком и печальном. Взгляд его внимателен и немного напряжен. В лице чувствуется жизненная усталость и бесконечная доброта немало пережившего на своём веку человека. Черные редеющие волосы подёрнула седина, но лицо ещё хранит моложавость.

Писатель предстает перед зрителем в удобной домашней одежде. Тёплый широкий халат с чёрными манжетами и воротником лишает картину всякой помпезности, которая так характерна для многих портретов Брюллова. Белоснежный воротничок рубашки подчёркивает бледность и болезненность лица графа. Причёска Перовского уложена небрежен. Он не готовился к позированию. Художник словно застал его врасплох.

Образ писателя одухотворён и загадочен, как его сказка о Чёрной курице. Поза Перовского свободна. Он сидит у окна, расслабленно опершись рукой на подоконник. Льющийся свет окутывает образ нежностью, делая лицо героя словно светящимся изнутри. Очертания кистей рук мягкие и красивые. Настроение портрета романтичное, пронизанное светлой грустью.

Фон портрета нарочито яркий и насыщенный. Обилие ярко-жёлтых и золотистых оттенков находятся в контрасте с невзрачными красками, которые живописец использовал в изображении героя портрета. Густота и насыщенность фона призвана подчеркнуть нежность и одухотворенность образа писателя.

В цветовой гамме портрета мало ярких красок. Лицо и руки выполнены тёплыми мягкими цветами. Светится белоснежностью рубашка графа. Колористические эффекты в картине можно назвать скупыми. Живописец не делает акцента ни на каких деталях. Они почти полностью отсутствуют в портрете. Этим достигается эффект приподнятости образа героя над окружающей действительностью.

Брюллов хотел передать в портрете Перовского личное уважительное отношение к графу и его таланту писателя, свою дружескую расположенность к герою картины. Художник наполнил портрет тонким лиризмом, лишив его всяческой торжественности.

Мне понравилось в картине то, что герой изображен естественным, одухотворённым, приподнятым над земной жизнью.

Рейтинг пользователей

за неделю
  • за неделю
  • один месяц
  • три месяца
    Регистрация
    Войти с помощью
    Необходимо принять пользовательское соглашение
    Войти
    Войти с помощью
    Восстановление пароля
    Пожаловаться
    Задать вопрос